четверг, 14 мая 2009 г.

Интернет и образование

Славик как-то написал, что среди возможностей, которые открыл нам Интернет, главная – это образование. И это образование ключ к решению многих проблем. Например, чем больше людей в бедных странах получат образование, тем больше шансов у них выбраться из нищеты. Все правильно. Но вот что интересно – в сегодняшнем Интернете горы знаний, для получения которых раньше нужно было либо принадлежать к определенному кругу либо отстаивать колоссальные очереди в магазины/библиотеки. Но чем выше степень доступности знаний, тем ниже уровень образования современного среднего человека. И падать этот уровень начал еще до Интернета, но как раз в тот период, когда ООН, государства, и т.д. начали вкладывать огромные деньги в подъем образования населения. Казалось – появился Интернет – и не за горами уже царство разума и мира. Бери – читай, смотри, слушай. В Сети можно прочесть шедевры литературы, найти практически любую научную информацию из программы самых лучших вузов мира, услышать лучшую музыку, увидеть шедевры кино и драматургии. Учись – не хочу. Но не хотят. Люди, имеющие практически неограниченный доступ к информации и знаниям часто несут вещи, над которыми ржали еще до нашей эры. Можно было бы развить тему о ксенофобии, мракобесии, дурости и пустозвонстве в Сети(а она лишь отражение реальной жизни), но много буковок будет. Достаточно посмотреть у каких сайтов самый высокий трафик. Короче, доступ к образованию не означает желания его получить. Человек не будет в нем нуждаться до тех пор, пока общество и он сам будут считать его просто условием для получения зарплаты/прибыли. Или просто обязательной ступенькой для подъема по социальной лестнице.


Тут стоит сказать, что бывают еще высокообразованные жлобы. Это другая крайность – много знаний при минимуме морали. Короче говоря, потребность в образовании, знаниях, должны быть внутренней и желательно подкрепляться такой же тягой к внутреннему росту. Элементарно, не быть скотиной.

1 комментарий:

Slavik комментирует...

Четко подметил!

Для меня это так выглядит:
Наличии знаний/информации вообще не означает что это само по себе будет возбуждать желание к ним.

Желание учится в руках общества - пока оно в этом не нуждается ничего не выйдет.

Захотеть учится общество может елементарно под влиянием власть имущих - они могут пропогандировать самообразование так как сейчас пропогаднируют насилие или стиральные порошки

или в процессе собсвенного развития - когда человек насытится едой/сексом/властью и розачаруется в них как средсве достижения счастья и перейдет к пожиранию знаний